Этому принту более тысячи лет. Возник на территории Ближнего Востока и назывался «бута», «ботех». До сих пор нет однозначного мнения об исходном элементе: баклажан, огурец, манго, перо, лотос. Использовался рисунок при изготовлении очень дорогих кашмирских шалей.
В начале завоевания Европы (18-19 век) – это элитный восточный подарок, модный фетиш, статусный элемент для знати. Промышленная революция и станок Жаккарда сделали его более доступным, разнообразным и дали новое название – пейсли. Более полу века принт ассоциировался с достатком, благородством и уникальностью. Конец 19 века и внедрение новых технологий печати окончательно решило судьбу «пейсли» – массовость не ведет к добру. Принт потерял свою высокую репутацию и стал общедоступным. Только в конце 20 века, принт «пейсли» вернулся на подиумы высокой моды.
Принт широко применяется в широкоформатной сублимационной печати, для изготовления авторских штор и покрывал. Подбор цвета по пантону позволяет эффектно вписать его в интерьер, с учетом сочетания цветов стен, пола и мебели. В прямой печати по белым хлопчатобумажным тканям, принт «пейсли» используют в дизайнерском постельном белье, в одежде. Восточный колорит хорошо сочетается с современными решениями, добавляя эклектику.